Форум Flasher.ru
Ближайшие курсы в Школе RealTime
Список интенсивных курсов: [см.]  
  
Специальные предложения: [см.]  
  
 
Регистрация Блоги Правила Справка Пользователи Календарь Поиск рулит! Сообщения за день Все разделы прочитаны
 

Вернуться   Форум Flasher.ru > Блоги > alexcon314

Оценить эту запись

Zinc IDE (v. 2.3.0.34)

Запись от alexcon314 размещена 19.04.2011 в 08:15

Знакомимся с Zinc IDE.

(по материалам Zinc v2.5 Manual.chm)

IDE помогает вам настроить будущий проект, задать многие параметры приложения, не написав ни строчки кода. Настроек достаточно много. Ряд настроек позволяет работать с ними программно уже во время выполнения приложения (run time).

1.Главное меню.
Привычные пункты File, Settings, Help, BuyNow не вызывают вопросов.
В Edit единственный подпункт Preferences... По щелчку на нем открывается окно, где можно указать уровень компресcии: Fast (default), Standart, Maximum, а также указать опцию, будет ли включен в конечный файл плеер, или приложение будет подгружать его из системы, в которой оно запускается. И три строчки для вашего копирайта (Version Information). Они будут отображаться в свойсвах файла приложения в проводнике, например.
Пункт Tools. Install Extensions.. (установить расширение) позволяет установить расширение из файла .zncx, если таковой имеется в наличии. Install Plugin ... (установить плагин) не доступен в триальной версии. По плагином понимается модуль, позволяющий компилировать приложение под другие ОС (реализован для Mac OSX). Extension Creator (сделать собственное расширение): по щелчку открывается окно для настройки, тестирования, документирования и сохранения вашего расширения в файл .zncx для дальнейшего использования или распространения. Сохранить расширение в триальной версии не выйдет.

Алгоритм создания класса расширения.
На первой вкладке (General Settings) нужно выбрать файл DLL (Select a DLL) - основу класса расширения, указать системные требования и ввести некоторую сопроводительную информацию (необязательно, если работаете в триале - все равно не сохранится). В качестве примера выберем файл c:\WINDOWS\system32\kernel32.dll. Вводим имя будущего mdm-класса, который мы хотим построить (по умолчанию - это имя файла DLL). Каждый класс может брать за основу только одну DLL. Далее следует вопрос "Is this a preinstalled DLL that is Always in the System Folder?" ("Это предустановленная DLL, которая всегда присутствует в системной паке?"). Если вы не уверены в этом или используете заведомо стороннюю DLL, нужно ответить No (нет). В этом случае DLL будет включена в файл расширения. Слева отображается список экспортных функций модуля в алфавитном порядке с приставкой из имени класса (kernel32 по умолчанию). Находим в списке функцию kernel32.Beep, выбираем ее щелчком.
Следующая закладка (Extension Definitions) - настройка параметров вызова выбранной функции. Теперь это уже метод нового mdm-класса. Beep принимает два числовых параметра - длительность сигнала и частоту (тон). Указываем для обоих в Input Parameters тип Integer, description (комментарий) оставляем пустым (оно нужно для документации), sample value (пример значения) 1000 и 1000 соответственно. Можете указать другие целые числа, но примерно того же порядка, иначе бип может выйти за пределы диапазона воспроизведения системного динамика или за пределы вашего звукового восприятия. Return Value (возвращаемое значение) для этой функции оставляем Nothing (нет возвращаемого значения).
Переходим на следующую закладку (Command Tester) и жмем сначала Load Library (загрузить библиотеку), затем Execute (выполнить). Раздается, если вы ничего не упустили, писк системного динамика длительностью 1 с. и частотой 1 кГц. (не рекомендую ставить этот опыт ночью ) В поле Result (результат) видим No result (вызванная функция ничего не возвратила, как и должно быть). В поле {mdm}Script v2.0 Code видим строку
Код:
mdm.Extensions.kernel32.Beep("1000","1000");
Именно в таком виде вызов метода Beep только что "созданного" нами класса kernel32 мог бы присутствовать в коде вашего приложения.
На следующей вкладке (AutoDoc) нажав Preview (предпросмотр) можно увидеть автоматически сгенерированную документацию по этому классу. Чтобы назначить следующий метод классу kernel32, вернитесь на General Settings и повторите все то же самое, но с другой понравившейся вам функцией.
В триал-версии ваши усилия будут иметь лишь теоретический характер. Сохранить класс в файл расширения в триале нельзя. Однако, тестировать DLL (или просто знакомиться с ними), в т.ч. собственного изготовления, можно и весьма плодотворно. Тем более никто не запрещает подключать DLL во время выполнения вашего приложения, правда, ценой нескольких "лишних" строчек кода.
Скриншоты к примеру с Beep, можно найти в файле Zinc v2.5 Manual.chm (поставляется вместе с дистрибутивом и распаковывается в рабочую папку Zinc) в разделе "Tutorials->Creating an Exctension". Там же и его описание на английском.
Посредством расширений, либо подключая нужные DLL вручную, вы получаете доступ к сотням (тысячам) готовых функций ОС (и намертво привязываете ваше приложение к данной ОС, если решите их использовать, не забывайте об этом). Впрочем, сам Zinc предоставляет для использования около 800 функций собственной реализации, как утверждается, кроссплатформенных. К вопросу об использовании DLL вернемся позже. Стоить отметить, что это не единственный способ расширить возможности Zinc-приложения. Не менее эффективно использование ActiveX.

2.Формы приложения.
Форма приложения - это окно, в котором отображается ваш swf после компиляции. В Zinc-приложении обязательно присутствует главная форма (MaiForm) и по желанию разработчика в него могут быть включены дочерние формы (SubForm) в количестве до 19 штук. Добавить/убрать дочернюю форму можно с помощью графических кнопок (+) и (-), расположенных слева под полем, где отображается иерархия форм всего приложения с MainForm во главе. Там же присутствует и кнопка предпросмотра содержания форм. Название главной формы "MainForm" не может быть изменено, тогда, как дочерним можно давать произвольные имена (с известными ограничениями). Для этого нужно произвести "длинный" двойной клик на имени формы и ввести новое имя. Обычный "двойной клик" запускает предпросмотр. Во время исполнения приложения можно обращаться к формам по именам программно, посредством mdm-класса Forms:
Код:
 mdm.Forms.MainForm.<somemethod> // обращение к методу главной формы
 mdm.Forms.MyChildForm_1.<someproperty> // обращение к свойству дочерней формы
 mdm.Forms.thisForm.<somemethod> // обращение к форме по ссылке.
Зачем нужны дочерние формы? В дочернее окно можно вынести часть приложения, точно так же как это реализуется во многих Windows-приложениях, например, окно доступа к настройкам, окно с просьбой авторизоваться, окно сообщения/запроса пользователю и т.п. По мнению mdm использование дочерних форм может облегчить совместную работу над большим проектом нескольким разработчикам.
Каждой форме в Zinc-приложении перед компиляцией должен быть сопоставлен swf-исходник, иначе в форму будет помещен swf с графической надписью "Swf not selected!" из папки Zinc. Теперь самое время перейти к рассмотрению закладок со всевозможными настройками.
3.Настройки.
а)Input File.
Здесь мы указываем swf-исходник для каждой формы. Делается это в поле (Input Source) (Please Select an Input File) простым выбором файла, если установлен флажок (Source Type is a File), либо указанием URL файла при установленном флажке (Source Type is a URL). В последнем случае файл будет загружен по сети.
На этой же закладке указываем заголовок формы (Form Title). В поле Application Title (заголовок приложения) может быть введен совсем другой текст. Эта надпись появляется на кнопке приложения в TaskBar (панели задач). Тут есть баг, состоящий в том, что программно нельзя получить эти титлы, только установить.
В поле Output File (конечный файл) указываем папку и имя конечного файла. По умолчанию используются папка и имя swf-исходника.
б)Style.
В поле Window Style (стиль окна) выбираем один из четырех флажков Standard (стандартное), Alpha (прозрачное содержимое), Skinned (нестандартный скин), Masked (наложить маску) или Transparent (прозрачное, без фона, без границ). Каждая опция сопровождается рядом дополнительных настроек. Например, выбор рисунка маски, "степень" прозрачности, эффект появления на экране (Intro Style) и т.п. Насчитывается 10 встроенных эффектов с настройкой длительности.
Кроме этого, указываются и Windows Settings (widows-настройки ): Standard (обычное окно), Sizable Standard (c возможностью изменения размеров мышью), ToolWindow (стиль окна для выбора инструментов).... No Border (без очерчивающей рамки-границы), Hide Caption (скрыть заголовок), и настройка присутствия стандартных кнопок управления окном. Настройка No Border, например, позволит вам создать "окно" во флэше: рамка, заголовок их стиль, размер будут выглядеть вполне натурально.
в)Size/Position.
Здесь указываем Window Size (размеры окна): Movie Size (под размер ролика), Custom Size (пользовательские), Screen Percentage (в процентах от площади экрана). Каждая опция имеет дополнительные настройки: координаты, размеры и пр. В поле Window Position (расположение окна) задаем либо Custom Position (вводим координаты вручную), либо DeskTop Center (по центру).
В нижней части в закладках Extras (дополнительно) и Form Behаvior (поведение) можно указать в каком виде окно появится Standard, Minimize, Maximize(обычное, свернутое развернутое), Scale Movie while Resize и Keep Aspect Ratio (следует ли при ресайзе изменять/сохранять пропорции графического содержимого), Visible (скрыта/видима), Minimize with MainForm (для дочерних форм - сворачивать вместе с главной формой). Не устанавливайте флажок Visible для дочерних форм, которые в приложении должны отображаться как модальные окна. Это может привести к ошибке.
г)Input Devices.
Настраиваем Mouse (мышь). Left Button (левая кнопка) Right Button (правая кнопка) Middle Button (средняя кнопка) имеют каждая по три опции, Drag Window (тащить окно), Send To Flash (передать во флэш, в этом случае по правому клику вывалится стандартное меню проигрывателя), Ignore (игнорировать), которые заставят оболочку соответствующим образом обрабатывать клики мыши. Имитировать правый, двойной клик мыши в приложении можно средствами флэша. Программно можно настроить контекстное меню, появляющееся по правому клику, используя класс mdm.Menu.
Настраиваем KeyBoard (клавиатура). Собственно, здесь два флажка, позволяющие настроить выход из приложения по нажатию Esc и Alt+F4.
Настройкой остальных устройств мне заниматься не доводилось.
д)Flash Settings.
Настраиваем флэш-проигрыватель. BackGroundColor и Frame Color задают цвет фона и рамки проигрывателя. По умолчанию эти настройки берутся из swf-исходника. Качество Low (низкое), AutoLow (низкое авто), AutoHigh (высокое авто), High (высокое). Embedded Flsh Control указывает версию плеера, который будет встроен в конечный файл и будет использоваться для воспроизведения swf-исходника.
е)Installer Settings.
Установив флажок Build Installer (сделать инсталляционный пакет), получаем доступ к Installer Options (его опциям). Сюда входят rtf-файл с лицензионными соглашениями (T&C File (rtf)), что вы хотите запустить сразу по окончании установки (Launch after install), Language (язык установки) Installer Branding (торговая марка, отображаемая на инсталляторе). Ну и на вкладке Installer Image выбираем рисунок в окне установки.
ж)ScreenSaver Options.
Установив флажок Create Screensaver (создать скринсэйвер), можно превратить Zinc-приложение в обычный скринсэйвер. При этом вместо файла .ехе вы получите файл .scr. Опции Preview SWF (исходник для предпросмотра), Settings BMP (bmp-рисунок в окне настроек), About Text (пояснительный текст) нужны для совместимости с приложением Windows, где настраиваются параметры экрана. (Панель управления->Экран->Заставка). "Установить" скринсэйвер можно просто скопировав конечный файл .scr в папку c:\WINDOWS\system32\. После этого он будет доступен в списке скринсэйверов. Скринсэйвер, сделанный в триальной версии Zinc будет показывать триал-сплэш даже при отображении в предпросмотре, и при запуске, конечно, тоже. Получится очень криво.
з)Trial Options.
А вот здесь вы можете попробовать обломать разного рода любителей халявного софта.
Во-первых, в поле Make Password Protected EXE можно установить пароль, незнание которого не позволит запускать приложение.
No Trial Limit - приложение будет работать без ограничений.
Time Limit - ограничение по времени (по дням).
Date Limit - ограничение по дате.
Number Of Use - ограничение на количество запусков.
При выборе каждой опции становятся доступными дополнительные настройки, как то: оповещение об истечении ознакомительного периода, количество дней, дата окончания срока триала, код активации и т.п.
и)Splash Screen.
Здесь можно настроить сплэш-заставку приложения: No Splash (нет заставки), Standard (обычная), Standard With Transition (c каким-то анимационным эффектом). Если вы решили использовать заставку, вам придется указать графический файл .bmp, который ляжет в ее основу, задать характерные размеры и тайминги, тип эффекта анимации, звуковое сопровождение и т.д.
к)Version Information.
Информация о версии. Не нуждается в комментариях.
л)PC Executable Settings (только для Windows).
Здесь можно указать файл App Icon(иконки приложения), Tray Icon (иконка в трэе(SystemTray)), Show In Tray (отображать в трэе), Do Not Show In TaskBar (не отображать на панели задач), выставить нужное разрешение экрана и глубину цвета при старте посредством DirectX, задействовать External Interface. Вообще говоря, каждое приложение снабжается иконками трех типовых размеров: 16х16, 32х32, 48х48. Компилятор сгенерирует недостающие самостоятельно.
м)Global/Secure Vars.
В Zinc-приложении можно указать дополнительно ряд переменных c глобальной областью видимости. Нужно задать их имена и значения в табличке. Secure Vars - защищенные переменные, для хранения "чувствительных" данных, например пароль, ключ и т.п., чтобы не хранить их в swf.
н)Extensions.
Здесь устанавливаем/удаляем расширения.
Установленное расширение можно включить/отключить от проекта установкой флажка рядом с его именем.
Buit-in Library ни отключить, ни удалить нельзя, ибо она используется оболочкой.
Здесь будет уместным дополнить, что размер конечного файла обычного Zinc-приложения близок к 2Мб. Меньше его можно сделать, только отказавшись от включения в конечный файл плеера.
Для каждой закладки с настройками в верхней части окна предусмотрена графическая кнопка быстрого перехода к нужной закладке.
В правой части окна вверху располагается поле, где отображаются swf-исходники форм. Для больших swf его лучше отключать. Бывает и так, что swf попав в это окно, виснет. Это может случиться из-за неинициализированнх mdm-классов и структур в коде, где они требуются. Внутри оболочки после компиляции все будет работать.
В том же поле можно увидеть лог компиляции, и список Templates (шаблоны), добрая половина которых предназначена для Mac OSX. Шаблоны как таковые не представляют собой чего-то особенного. Это реализаций различных вариантов приложений. Можно сохранить и ваш проект как шаблон (File->Save As Template)в файл .znct. Сам проект так же можно сохранять со всеми настройками в файл .zinc.
Наконец, справа внизу еще одно поле с двумя закладками.
CDROM/Installer Files.
Здесь можно задать структуру рабочей папки приложения с подпапками и файлами в том виде, как она должна выглядеть после установки на жесткий диск пользователя или на СD-диске, если запуск предполагается с CD. Внизу расположены графические кнопки (слева направо): "Добавить файл", "Удалить файл", "Добавить папку с файлами", "Поместить объект в другую папку". Немного сбивает с толку способ отображения иерархии папок и файлов. Отображаются только файлы с полным путем. Но в целом удобный инструмент. После того как все сформировано, можно компилировать Setup.exe, куда все будет упаковано, либо воспользоваться последней кнопкой "Записать СD" (Burn CD) для переноса всего пакета на компакт-диск. Перед записью вам в отдельном окне предложат сделать некоторые настройки прожига по необходимости и, что немаловажно, помогут автоматически положить на CD файл AutoRun.inf, чтобы работал автозапуск. Для отмены всего действия в этом окне надо нажать на надпись "Exit..." в правом нижнем углу (я сперва ее не заметил даже).
Library.
Здесь можно пополнить файлами внутреннюю библиотеку приложения. Отдаленно эта библиотека напоминает секцию ресурсов в DLL или .ехе. Доступ к ее содержимому можно получить во время исполнения с помощью класса mdm.Application.Library.
Осталось прокомментировать три элемента IDE. Собственно, кнопка Build (создать), запускающая процесс компиляции (ход компиляции отображается на прогресс-баре). И два флажка.
Launch in Debug Mode (запускать в режиме отладки). Если установить этот флажок, вместе с приложением в отдельном будет запускаться Debugger (отладчик). Его возможности позволяют, например, трэйсить переменные. Программно за отладку отвечает класс mdm.Exception.
Prompt Upon Cоmpletion (уведомлять о завершении). Если флажок установлен, после компиляции вам будет предложено тут же запустить приложение.
Всего комментариев 1

Комментарии

Старый 06.05.2011 00:18 VitaliyKrivtsov вне форума
VitaliyKrivtsov
 
Аватар для VitaliyKrivtsov
Браузер у них странно как-то себя ведет. Загружаю страницу для авторизации, ввожу пароль и логин, нажимаю на кнопку и через 2-3 секунды выбивает код ошибки 400. Хотя страница существует.
 

 


Часовой пояс GMT +4, время: 08:23.


Copyright © 1999-2008 Flasher.ru. All rights reserved.
Работает на vBulletin®. Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Администрация сайта не несёт ответственности за любую предоставленную посетителями информацию. Подробнее см. Правила.