Форум Flasher.ru
Ближайшие курсы в Школе RealTime
Список интенсивных курсов: [см.]  
  
Специальные предложения: [см.]  
  
 
Регистрация Блоги Правила Справка Пользователи Календарь Поиск рулит! Сообщения за день Все разделы прочитаны
 

Вернуться   Форум Flasher.ru > Блоги > Storfus13

Оценить эту запись

Все делается в свое время

Запись от Storfus13 размещена 05.07.2012 в 19:41

Приветствую всех!
Истина, продекларированная в заголовке, проверена мной на практике. Действительно, все происходит в свое время – не раньше, не позже.
Я не думал, что у меня возникнет желание что-либо писать в блог, но, вероятно, подошло для этого время. А место определилось некоторое время назад.
Прочитывая записи в блогах, я случайно (?) попал на дискуссию, посвященную обучению языку Action Script 3 в блоге уважаемого WVXVW.
Поскольку эта тема родная для данного форума, я с большим интересом почитал дискуссию. Но я немного опоздал. Дискуссия прогодила почти год назад. Я в это время был далеко.
Мне в моей практике тоже приходилось обучать людей работе с программами, причем таких, которые компьютер видели впервые. Возникающие при этом проблемы, вероятно, везде и всегда одинаковы: как добиться усвоения материала при имеющемся начальном уровне или при отсутствии оного вообще.
Прошу извинить за это длинное вступление, так как дальше речь пойдет о сугубо конкретных вещах.
Некоторое время назад мне пришлось делать одному заказчику программу по проверке знаний в одной околокомпьютерной области. Задача была выполнена, но почти сразу же появилась другая – тест на знание основ (и не только) Action Script 3.
Будучи человеком прагматичным и большим сторонником теории Шелдрейка, (гласящей о том, что все новое появляется с трудом, но, появившись где-то однажды, быстро распространяется везде), я подумал, что новую программу тестов нужно делать достаточно адаптивную (для новых задач) и с хорошо продуманным функционалом и гибкой структурой.
Насколько хорошо она оказалось продуманной, это покажет время и опыт ее эксплуатации. Во всяком случае, замена информацию на другую тематику и добавление новых разделов делается очень просто.
В данный момент меня интересует больше содержание, нежели форма. А именно степень сложности вопросов. Просматривая вышеупомянутую дискуссию, я понял, что моя первоначальная идея дифференцировать материал по уровням сложности (минимум три) не так уж и глупа. Поскольку жестко определенный уровень может оказаться не по силам какой-то категории тестируемых.
По этой же причине в программу введена возможность изменения “тематичности” тестов путем выбора вопросов из различных разделов.
Ссылка на мой скромный труд здесь: Test_AS3
И у меня вопрос (или просьба) к уважаемому WVXVW. Не сочтите за труд посмотреть и сказать, какой уровень вопросов при обучении Вы используете? Или привести пару конкретных примеров из своей практики.
Всех остальных форумчан прошу поучаствовать в обсуждении тоже, высказывая свои замечания и критику.
Всего комментариев 29

Комментарии

Старый 05.07.2012 23:07 Aquahawk вне форума
Aquahawk
 
Аватар для Aquahawk
вопросы в целом не качественные, уровень вопросов близок к нулю, приложение глючит если повторить тест когда просматривал подробный отчёт. Вопрос про побъекты некорректен совсем, да и остальные на грани фола.
Старый 05.07.2012 23:49 expl вне форума
expl
Код:
1.2 Выберите результат правильного преобразования
И внизу 4 строки, ни одна из которых не компилируется.
Какое преобразование? ИМХО вопросы должны более корректно формулироваться

Так ещё вопрос имел бы право на жизнь: "Из _вырезок_ объявлений переменных выберите ту, которая могла бы быть частью корректного, с точки зрения компилятора, выражения. И при этом компилятор не ругался бы в strict-режиме". Но этож маразм - не проще более целостные варианты ответов сочинять?

1.3 - нормально
1.4 - малополезен
1.5 - тестируем одновременно 2 вещи (имхо, это не очень хорошо) то что не компилируется - не включается в правильные ответы - или это такая попытка "повторить пройденное"?
var Object = 10 очень даже компилируется и работает - т.е. слишком большая неоднозначность.
Плюс результат может быть не такой, а с другим порядком - опять же неоднозначность
И самое главное - всё что я перечислил _не тестируется_! Потому что тестируется только смекалка на нахождение 4-х одинаковых чисел в ответе и в вопросе.

Пардон, попался , не поделил на 2. Это всё действительно тестируется вместе с вниманием, но остается неоднозначность и всё в куче.
Код:
1.6. Выберите из предложенных вариантов определения типов массиовов
Проверка знания какой-то мутной непонятно где принятой, никому не нужной, классификации, я, честно говоря, даже не понял вопрос.

Дальше меня не хватило. Вердикт: Найдите товарисча, который напишет правильный "контент". Или которого можно поиспользовать как консультанта.

P.S. А то что текст не копируется - это так задумано, чтобы ответы не гуглили?
Обновил(-а) expl 06.07.2012 в 00:01
Старый 06.07.2012 00:20 PainKiller вне форума
PainKiller
 
Аватар для PainKiller
Я тоже делал в свое время тесты (правда психологической направленности) поэтому если что могу поделится опытом. И кроме того, онлайн обучение весьма перспективная тема, которая скоро изменит мир и инвесторы готовы в нее вкладываться (пример codeacademy) и есть у меня тоже идеи на этот счет, но они все очень трудоемки к сожалению :-). Поэтому остается пожелать удачи! Ну а советы следующие - почитайте про теорию теста (наберите в поисковике IRT theory), например дифференциация по уровню сложности вопросов там делается по доли выборки прошедших тест (т.е. легкие вопросы решают все, сложные единицы), да и вообще много нового и интересного про тесты узнаете, это все можно будет воплотить потом в приложении. Ну и сделанные замечания по качеству вопросов, тоже конечно надо будет исправить, у меня некоторые вопросы тоже недоумение вызвали.
Старый 06.07.2012 01:06 -De- вне форума
-De-
 
Аватар для -De-
Из первого теста более-менее правильных и корректных вопросов 2 из 11.
Посмотрел ещё - нет, вы бы нормальный тест на знание as3 не прошли бы.
Обновил(-а) -De- 06.07.2012 в 01:14
Старый 06.07.2012 01:21 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Aquahawk, а можно поподробнее про замеченный глюк.

expl! Текст вопросов, действительно, взят почти от балды. Почти, потому что я погуглил и видел шедевры эпистолярно-бюрократического искусства. Почему я и задал вопрос WVXVW об использовании соответствующего контента при обучении. Мне важно было отладить структуру.

Что касается вопроса, что тестируется в 4 вопросах? Так он и меня интересует. Когда нас учили, тестов не было в помине, даже ЕГЭ. Теперь же вследствие упрощения процесса обучения ( а точнее его деградации) знания повсеместно проверяются тестами. Так что это не моя блажь, а требования заказчиков. Программистам по большому счету до фени, сколько вариантов ответов программировать в тесте, 4 или 20.
Но после наведения справок, я сам узнал, что это стандартная форма тестов: 1 ответ из 4, 2 ответа из 4 и определение правильной последовательности. Что при этом можно протестировать, смекалку, память или знания, это вопрос больше к г. Фурсенко и чиновникам от образования. Будет ли прогресс или дальнейший регресс с новой командой знатоков образования, покажет время.
Вопросы, которые вызвали недоумение (типа Выберите результат правильного преобразования) - просто незаполненные болванки.
А классификация массивов дана в официальном хелпе Adobe и не только. Насколько она мутная или не нужная, не берусь судить.

PainKiller, спасибо за наводку на теорию тестов. Обязательно познакомлюсь, хотя постановка задачи ( и соответственно, методология теста) идет от Заказчика. А заказчик, как известно всегда прав, потому что думает, что знает чего хочет.
Обновил(-а) Storfus13 06.07.2012 в 01:35
Старый 06.07.2012 01:25 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
-De-!
Будьте добры пример (или ссылку) нормального теста на знание as3 приведите.
Старый 06.07.2012 01:36 -De- вне форума
-De-
 
Аватар для -De-
http://www.learningactionscript3.com/quizzes/
например. Тоже некоторые вопросы не совсем корректны, но не так бесит.
Старый 06.07.2012 01:41 TanaTiX вне форума
TanaTiX
 
Аватар для TanaTiX
Есть несколько категорий сложности тестов.
Самой сложной (ну по крайней мере одной из) считается такой случай при котором вопросы идут в случайном порядке, количество вариантов ответов может отличаться, количество правильных ответов в вопросе не известно, порядок предоставляемых вариантов случаен. Желательно что бы количество вариантов ответов было от 4х и более. База вопросов - чем больше, тем лучше. При тестировании КРОК-3 база составляет более тысячи (до 3х) по каждому направлению. Время на ответы ограничено (общее или на каждый вопрос). При не правильном ответе хотя бы на один пункт вопроса весь ответ считается не верным. Также можно реализовать "вес" вопросов. К примеру 2+2 - вопрос на 10%, а (2^(2+2))/2 - 100%

По текущему тесту - на ошибки уже указали.
Старый 06.07.2012 02:21 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Спасибо, -De-, посмотрю повнимательнеe.

TanaTiX, спасибо за замечания. Как я говорил, структура продумана лучше, чем контент. Контент - это дело спецов.
Вывод вопросов случайным образом есть, но отключен. Количество ответов заложено до 10, их можно включить хоть сейчас, просто остальные 6 будут пустыми.
Кроме того структура разрешает использовать в вопросах и ответах спрайты и изображения (отключено).
Можно загружать извне новые разделы с доп. вопросами.
Программа контролирует количество выборов и не дает перейти к следующему вопросу, пока не будет нужного количества (тоже отключено).
Таймер времени на вопрос тоже предусмотрен.
Правильность ответов тоже контролируется по полному совпадению по всем пунктам.
И вес вопросов в структуре заложен. Но эту функцию имеет смысл подключить только когда вопросы будут "взвешены".
Подскажите еще что-нибудь, что не предусмотрено в структуре.
Старый 06.07.2012 03:04 КорДум вне форума
КорДум
 
Аватар для КорДум
Цитата:
Ваши ответы: 4,3, ___ Правильные ответы: 3,4,
Я так понимаю, он это считает как разные ответы.
Цитата:
Ваши ответы: 1,1, ___ Правильные ответы: 1,
И это что за?
Цитата:
Ваши ответы: 3,2,1,4, ___ Правильные ответы: 2,3,
В этом вопросе я галочки сначала просто поставил, потом все снял и отметил только 2 пункта. А выдало вон что.

Ну и дофигища просто ошибок в формулировках, вариантах ответов и правильных вариантах тоже.

А вообще, тестировать нужно тестовым заданием (реальным маленьким проектом). А тесты оставим для школьников =)
Старый 06.07.2012 04:07 in4core вне форума
in4core
 
Аватар для in4core
Соглашусь со всеми, кто отпостил, хотя TanaTix немного перебрал мне кажется, в плане, что такой функционал и база - для реализации может занять долгое время, а продать такой продукт врядли выйдет, поэтому будет лишним.
Я так понимаю Вам для обучения надо? По факту, тесты не особо требуются, я обычно такие тесты провожу онлайн в скайпе например ( не важно ) , и сотни вопросов не надо, достаточно видеть что человек усваивает урок и может по нему уже ваять свои весчи.

Теперь, что касается вашего творчества :
1. Срочно сделать дизайн! Настроить нормальные шрифты и цвета, потому что в некоторых вопросах особенно про foreach глаза можно сломать, чтобы увидеть в чем отличия. Убрать кастомные компоненты и т.п. а то фу...
2. Обязательно завязать на сервер, тогда есть смысл для отработки с учеником. Я вот о чем : после урока - говоришь ему, а щас пройдем тест, зайди суда http // ... он заходит , проходит - а тебе на сервер нотификация : Прошел тест Вася, набрал 20 балов из 100. Ответил верно на вопрос ( лист вопросов ) , ответил неверно ( лист вопросов ) - если рандомно, если нет то просто цифры вместо листов
3. Ну содержание собственно понятно, никуда не годится .
Как быть с содержанием. Раз ты говоришь, что преподаешь , то у тебя уже должна быть схема по которой ты идешь с учениками ( рассмотрим совсем нулевых ) , от этой схемы и строятся вопросы.
Например ( 1й урок - 3й) - какие типы данных есть в AS3 ? , что будет после преобразования типов ( пример преобразования ) ? , какие в AS3 есть глобальные классы ( не требующие импорта ) ? чем отличается sprite от MovieClip , и т.п. По крайней мере эти вопросы будут отталкиваться от уроков.
А у вас получается, что вы создаете тест - для приема на работу, в данном случае инвалида )))
Содержание так же можно взять из Мука к примеру, если не ошибаюсь ( не помню ) , интересные определения выделены .

Теперь по тесту :
Вы в курсе, что -- это дикремент, а не инкремент? Срочно за мат часть!!!
Вы в курсе, что это вообще не скомпилится
Код AS3:
var str:String = "00001";
snum:Number = str.length;
??
Ответьте мне сами на свой же вопрос : что представляет из себя тип данных класса TextField ?
От меня вопрос : а какие типы данных бывают ?
Старый 06.07.2012 14:10 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
in4core, спасибо за очень взвешенный пост.
Подробности использования данного продукта я опущу, но все высказанные замечания принял к сведению. Большинство замечаний связано с некорректностью формулировок вопросов. Как мне утверждали, некоторые некорректности представляют собой деструкторы (которые представляют заведомо искаженные данные по требованиям, предъявляемым к построению тестов) и которые тестируемый должен распознать.
С этой точки зрения введены некоторые названия классов и проч объектов, которых просто не существует.

По существу: инкремент, конечно грубейшая ошибка. Как я ее за все время не увидел, сам удивляюсь.
То, что приведенный Вами фрагмент не компилится ( и много других) тоже знаю.

На Ваш вопрос по типу данных (int, uint, Number, String, void и т.д лучше чем у Adobe вряд ли скажу типы данных
Завязка на сервер не реализована, но предполагалась. Для записи статистики по ошибкам.

Из всех отпостившихся только -De- привел ссылку на тесты по AS3, которых я раньше не видел (сам видел несколько вариантов). Вчера, ради сравнения я по ним прошелся, поскольку было сказано: вот пример нормального теста.
Первые 5 глав я прошел со 100% след две. чуть ниже. Я бы назвал их простыми.
1. На вскидку их отличия состоит в том, что вариантов ответов, в основном 5, где последний пятый - Я НЕ ЗНАЮ. А если вариантов больше (но не больше 7), то два из них - это комбинация (объединение) пар из первых 4.
2. Сразу во время теста тестируемому показывается правильный ответ. Меня же убеждали, "знающие" люди, что этого не нужно делать до конца теста.
Все бы ничего, но меня несколько удивило упоминание о том, что эти тесты построены по образу и подобию тех, что использует Adobe для сертификации специалистов по AS3.
Поэтому у меня осталось двойственное чувство в отношении к этим тестам. Рассматривать ли их как пример высокого стандарта?

Еще раз спасибо за замечания и критику.
КорДум, это я видел. Это даже не глюк, а недоделки.
Старый 06.07.2012 15:34 Psycho Tiger вне форума
Psycho Tiger
 
Аватар для Psycho Tiger
Цитата:
какие в AS3 есть глобальные классы?
"Не требующие импорта" – это те, которые лежат в этом же пакете + кучка топ-левел.
А что такое "глобальный класс"?
Старый 06.07.2012 17:37 Astraport вне форума
Astraport
 
Аватар для Astraport
По сути половина вопросов никому не нужные знания, которые можно не запоминать, т. к. сейчас среды разработки стали такими умными, что сами многое подскажут и исправят ошибки. Намного полезнее и эффективнее было бы создание такого визуального блочного конструктора с использованием примеров для Event или разных паттернов ООП.
Старый 06.07.2012 17:57 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Astraport, наверное, Вы правы. И хотя знания не бывают лишними, но все хорошо в свое время.
Тогда может скажете, почему курсы уровня сертификации ADobe все еще преподают AS2?
специалист Flash
Старый 06.07.2012 18:13 Aquahawk вне форума
Aquahawk
 
Аватар для Aquahawk
Код AS3:
 почему курсы уровня сертификации ADobe все еще преподают AS2?
Потому что всегда есть идиоты, которые уверены что сами они не могут ничего, и им надо пойти учиться куда-то, где "профи" их научат. И думают что научатся. И экзамены сдают и деньги платят. Вы ещё спросите почему уже третий подряд МММ строят.
Старый 06.07.2012 18:51 in4core вне форума
in4core
 
Аватар для in4core
Aquahawk а разве не второй? О_о едрить я не вкурсе, что со страной делается

Цитата:
А что такое "глобальный класс"?
String , Object , Array , Vector , int , uint , Number, Boolean - Собственно часть это типы данных, но тем не менее и классы сами то по себе, чо не глобальные шоль? ))
Обновил(-а) in4core 06.07.2012 в 18:54
Старый 06.07.2012 19:13 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Ну, не надо мешать божий дар с яичницей. Желание халявы без усилий - чувство не убиенное у многих.
Только в 94 в ммм деньги несли даже бабушки, а сейчас народилось много новых продвинутых, которые имеют интернет, так что мозги им за...ть стало легче.
Все-таки, желание что-то изучать и желание халявы немного разные вещи.

Цитата:
Потому что всегда есть идиоты
Это, конечно, имеет место быть, но дело не только в них. Посмотрите на вывеску: курсы под патронажем Adobe, значит, косвенно они поддерживают такое преподавание.
Старый 06.07.2012 19:26 Psycho Tiger вне форума
Psycho Tiger
 
Аватар для Psycho Tiger
Цитата:
String , Object , Array , Vector , int , uint , Number, Boolean - Собственно часть это типы данных, но тем не менее и классы сами то по себе, чо не глобальные шоль? ))
Это называется top-level классы.
Старый 06.07.2012 20:53 in4core вне форума
in4core
 
Аватар для in4core
Цитата:
Это называется top-level классы.
И ? Верхний уровень или глобал не одна фигня? Тупое обсуждение.
Старый 07.07.2012 00:22 ramshteks вне форума
ramshteks
 
Аватар для ramshteks
представьте себе что вы хотите нанять трех сотрудников, одного джуниора, другого мидла и одного сеньера. Зарплаты 30, 60 и 90 килорублей соответственно(зарплаты от балды говорю).

А потом составьте наборы вопросов, ответы на которые должны знать претенденты на каждый уровень, чтобы им можно без зазрения совести заплатить соответствующие суммы. Думаю вы сразу сможете отделить котлеты от мух и составить более правильные и логичные вопросы. Ваша виртуальная жадность вам поможет =)
Старый 07.07.2012 03:38 Psycho Tiger вне форума
Psycho Tiger
 
Аватар для Psycho Tiger
Цитата:
И ? Верхний уровень или глобал не одна фигня? Тупое обсуждение.
Ты придумал какое-то слово, и назвал им уже существующую сущность. Конечно, обсуждение тупое. Но в моём мире когда говорят "бревно" подразумевают, всё-таки, срубленное дерево.
Старый 07.07.2012 13:41 in4core вне форума
in4core
 
Аватар для in4core
Цитата:
"бревно" подразумевают, всё-таки, срубленное дерево.
Батан и зануда)
Старый 07.07.2012 13:57 TanaTiX вне форума
TanaTiX
 
Аватар для TanaTiX
Цитата:
хотя TanaTix немного перебрал мне кажется, в плане, что такой функционал и база...
Я говорил не о теории, а о реальности, которая уже не один год практикуется на уровне государства. И понятное дело, что разработчики тестов не должен заниматься созданием базы вопросов.
Старый 07.07.2012 14:17 wvxvw вне форума
wvxvw
 
Аватар для wvxvw
Я поздно собрался читать Сорри, немного занят был.
Старый 07.07.2012 17:35 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Тем не менее, я согласен с постановкой вопроса TanaTiX. И даже несколько шире, не просто то, что практикуется на уровне государства ( у нас много чего практикуется ), а соответствие стандартам, как минимум национальным.

WVXVW, изначально то вопрос как раз и стоял о содержании тестов по AS3. Мне то нужно было сделать удобоваримую оболочку для тех вопросов, которые мне дали. Хоть я и не их автор, они тоже вызывали некоторое недоумение, но я закрыл до поры на это глаза. Народ же воспринял это как презентацию коммерческого продукта, который я хочу продать. Отсюда и пошло обсуждение.
Старый 08.07.2012 14:59 Котяра вне форума
Котяра
 
Аватар для Котяра
Есть Scorm. Не надо велосипеды изобретать. А ваш тест - полная чушь. Вопросы должны задавать люди разбирающиеся в теме.
Старый 08.07.2012 16:00 nOobCrafter вне форума
nOobCrafter
Неплохие тесты есть тут: http://smarterer.com посмотрите раздел по акшинскрипту.
Старый 08.07.2012 16:04 Storfus13 вне форума
Storfus13
 
Аватар для Storfus13
Котяра, спасибо за напоминание. По поиску на форуме нашел 6 упоминаний про SCORM (два Ваших) почти все 2011 года. Стало быть, тема для большинства новая.
А Вы, оказывается, специалист в этом вопросе (видел Вашу ЭУМ). Знал бы раньше, точно, не изобретал бы велосипед. Я тоже предпочитаю работать с первоисточниками.

nOobCrafter, спасибо за ссылку.
 
Последние записи от Storfus13

 


Часовой пояс GMT +4, время: 21:30.


Copyright © 1999-2008 Flasher.ru. All rights reserved.
Работает на vBulletin®. Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Администрация сайта не несёт ответственности за любую предоставленную посетителями информацию. Подробнее см. Правила.