Форум Flasher.ru
Ближайшие курсы в Школе RealTime
Список интенсивных курсов: [см.]  
  
Специальные предложения: [см.]  
  
 
Регистрация Блоги Правила Справка Пользователи Календарь Поиск рулит! Сообщения за день Все разделы прочитаны
 

Вернуться   Форум Flasher.ru > Flash > Общие вопросы о Flash (не затрагивающие ActionScript)

Версия для печати  Отправить по электронной почте    « Предыдущая тема | Следующая тема »  
Опции темы Опции просмотра
 
Создать новую тему Ответ
Старый 26.07.2017, 17:22
in4core вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для in4core Найти все сообщения от in4core
  № 1  
Ответить с цитированием
in4core
[+4 06.05.14]
 
Аватар для in4core

Регистрация: Mar 2009
Сообщений: 4,219
Записей в блоге: 14
По умолчанию Флеш умер, да здравствует флеш!

Старая избитая тема о том, что флеш помер или помирает. Тем не менее, сейчас уже реально начало припекать, и во все трубы трубят 2020 год ( вон даже ВК бубнит) - прекращается поддержка флеш плеер всем чем только можно. Ну да ладно, мы люди не гордые - придумаем что нить. Только вот вариантов довольно много :

1) Перейти на Haxe - а что? Типизация есть, да и почти AS3 повторяет. Чем плох?
2) Перейти на PIXI/PHASER и иже с ними, чтобы хоть как то быть ближе к старым добрым методикам. Однако с типизацией, автокомплитом и нормальным ООП мы пока прощаемся. Не очень то и приятно.
3) Адоба нам предлагает свою бибобу под названием Animate CC - остается наша любимая ( в кавычках, так как ей походу уже лет 5 мало кто пользуется) таймлайн, но писать мы все равно будем на JS как я понял.
(нет блин, чтобы оставить AS - и переносить его в JS при компиле, так нет же - вот вам убогий таймлайн и хрен вам ООП)
4) Type Script - тут хоть типизация есть.
5) Чистый JS + (2) - на самом деле я не думаю, что это такой плохой выбор, как минимум директиву Class/let/const уже добавили, глядишь и привейт появится в будущем. Ну типизация да, обидно. Но если будет норм ООП то и без нее жить можно. Опять же уже сейчас на ES2016 можно перестать *****кодить Object.prototype особенно нам флешерам не так давно делающим приложения в нормальной среде. Так же разбивать приложения на модули, а потом собирать все в один файл в итоге. Не так страшно как мне кажется. Но лучше конечно послушать, что скажите ВЫ.
6) Ваши варианты.

*) AIR - хоть жить будет дальше и то радует, мобильники и десктоп останется с нами.

Вообще по сути самый важный момент перейти так, чтобы потом не грызть ногти от того, что не туда полез. Например я сразу задался вопросом, ну перейду я на одну из технологий ок, но я не буду ее знать изнутри, если например выбиру Хаксе или ТайпСкрипт, так как все будет потом за меня собираться и чистого ЖС я не постигну. Опять же есть еще и CSS. Ну допустим буду знать я ЖС как свои пять пальцев. Смогу писать сложные кроссбраузерки в 2D/3D не суть, а какой нить тупо сайт хрен смогу собрать, ведь CSS не знаю. Вы скажите, а нафига тебе он? СОбирай в JS -!!! Ну как бы да, тоже можно, ... и тут мы вспоминаем о флеш, когда жуткая проблема с robots поиском, получается и тут у нас будет та же фигня, ведт не в самом HTML будут прописаны тексты ( или я глупости щас несу? ) КОроче вопросов много. Наверняка тут большенство уже перешло куда надо, дайте нам умные советы, а то мы плачем навзрыд)))

Давай те обсудим - что же лучше нам флешерам со стажем выбрать, что будет легче и безопаснее, а главное,чтобы не получилось так, чтобы через год опять переквалифицироваться на новый язык или стандарт.

Я думаю обсуждение будет полезно и новичкам, кто только думает переходить, как собственно я...так как руководство честно дало задачу, годик - и все снимаем тебя с должности флешера, если на ЖС не перейдешь))) Точнее не на ЖС, а на ЖС компиляцию в итоге.

Всем спасибо!
__________________
Марк Tween

Старый 26.07.2017, 18:20
illuzor вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для illuzor Найти все сообщения от illuzor
  № 2  
Ответить с цитированием
illuzor
 
Аватар для illuzor

Регистрация: Dec 2010
Адрес: Ярославль
Сообщений: 1,255
Думаю, тем, кто знаком с мобильным AIR, можно смело идти в разработку android или ios софта. Эпловский свифт во многом похож на as3, котлин тоже (хотя его без знания джавы лучше не трогать).
Игры можно писать например, на libgdx - код на java (и на других jvm языках), компиляция под любые платформы. Или же на присловутом юнити.
Выучить любой ООП язык и экстраполировать на него знания из того же as3 не сложно.

Я вот ушёл в андроид и доволен. Удобные инструменты, разные языки на выбор, безумное количество всяческих библиотек, постоянное развитие. Даже монструозная и неповоротливая джава развивается (это вам не as3, который стоит на месте с 2006 года)

Старый 26.07.2017, 18:45
in4core вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для in4core Найти все сообщения от in4core
  № 3  
Ответить с цитированием
in4core
[+4 06.05.14]
 
Аватар для in4core

Регистрация: Mar 2009
Сообщений: 4,219
Записей в блоге: 14
illuzor - это совсем другое. Я одновременно работаю как с мобильниками, так и просто для веб. С мобилками понятно, опять же разговор не идет о том, что НАДО искать работу, работа есть - зачем мне уходить с насиженного места, где все друг друга знают, понимают и т.п.
С мобилками, все что ты написал ( конечно в зависимости от прилоэения) вообще кроме AIR ниче не надо изучать, что для IOS что для Дрюши, собственно так я и работаю ( как уже сказал, конечно смотря какое прилоэение) .
Тут разговор именно про веб. Давай те вот о нем и поговорим
__________________
Марк Tween

Старый 26.07.2017, 23:22
RblSb вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для RblSb Найти все сообщения от RblSb
  № 4  
Ответить с цитированием
RblSb

Регистрация: Aug 2014
Сообщений: 9
Писал на j2me, cделал пару игр на JS + Canvas, перешел на Haxe + OpenFL. Думаю для Flash-разработчика там есть нюансы при переносе старого кода, но должно быть еще проще, чем при переходе с JS. Также есть проблемы с фильтрами и TextField, но в остальном вполне неплохо, продолжает активное развитие. Можно выбрать Kha (Выглядит очень мощно)/Heaps/NME вместо OpenFL, или налепить HaxePunk/HaxeFlixel сверху, если знаком с флеш-аналогами этих движков.

По поводу чистого JS/TS на мобильных платформах, что-то сложнее казуалки даже запускать не стоит, нужно как минимум сразу брать PIXI/PHASER, или учить самому webgl (напишите как у них скорость, кто знаком). Если webgl не будет поддерживатся устройством/браузерной оболочкой игры, то у этих движков есть fallback на канвас, но опять же, что-то тяжелое в отрисовке там будет неиграбельно.

И да, нормального ООП нет и не будет в JS, это лишь синтаксический сахар поверх прототипов, а вместо ключевого слова private скоро получим эту жесть. По поводу ООП в TS не знаю, но если они не реализовали блочную видимость переменных, то сомневаюсь что там классическая модель наследования.

Если ты не собрался верстать, то JS (без типизации поверх него) просто нет смысла учить. Да и учить-то там уже нечего, после знакомства с флешем.

Старый 27.07.2017, 00:41
Max_Payn вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Max_Payn Найти все сообщения от Max_Payn
  № 5  
Ответить с цитированием
Max_Payn

Регистрация: Jan 2014
Адрес: Одесса
Сообщений: 253
так к слову, нормальные пацаны трубят что ООП зло. Принимаем выводы.

Старый 27.07.2017, 01:44
in4core вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для in4core Найти все сообщения от in4core
  № 6  
Ответить с цитированием
in4core
[+4 06.05.14]
 
Аватар для in4core

Регистрация: Mar 2009
Сообщений: 4,219
Записей в блоге: 14
*так к слову, нормальные пацаны трубят что ООП зло.* ни один уважающий себя программист, никогда не скажет что ООП зло. Ваши смешные поделки, по сравнению с той же JAVA - пусть трубят далее.
Но это все конечно сарказм, бывает человек стоумовый ни один сервер написал, а ООП не слыхал, у каждого свой путь.

Вооот я тоже начал уже копать в сторону хаксе + опенФл. Тупо установил во флеш деволоп - запустил, пока нихрена не понял ( нюансов в смысле). Что ваще такое ОПЕНФЛ ? зачем оно надо? Вижу примеры Lib.addChild(some) , так я просто пишу addChild(some) - эффект тот же. Ну эт разберемся я думаю. Как я понял при таком подходе можно и swc подключать как раньше и swf даже, и все скомпилится в итоге в ЖС. Однако пока не понял ужаса, что при чистом проекте newProject.js - это файл с миллионом строк какой то мутотени, видимо подключения Lime или типа того ( тоже не понимаю пока че это и зачем) Короче пока туман)

Добавлено через 2 минуты
Кстати добавлю - мобильники меня не интересуют, там наш ЭИР остается и будет жить, а вот веб - да, тут надо думать. Как сказал выше видимо хакс+опенФл. Однако тоже как то стремно за технологии, а вдруг их бросят? че делаьше? опять искать
__________________
Марк Tween

Старый 27.07.2017, 02:36
Max_Payn вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Max_Payn Найти все сообщения от Max_Payn
  № 7  
Ответить с цитированием
Max_Payn

Регистрация: Jan 2014
Адрес: Одесса
Сообщений: 253
у хакса довольно высокий порог входа. Многие флешеры приходят и уходят, остаются еденицы.

Старый 27.07.2017, 03:48
RblSb вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для RblSb Найти все сообщения от RblSb
  № 8  
Ответить с цитированием
RblSb

Регистрация: Aug 2014
Сообщений: 9
Я решил что ты хочешь один проект и под веб и под мобилки собирать, а не отдельно для веба переписывать. OpenFL - представление всех апи флеша (копипаст всех методов, можно сказать), а Lime - то что он использует для их реализации. В Lime код более низкого уровня, реализация рендеринга, системных и пользовательских событий на каждой платформе. То есть можно и просто Lime использовать, без флешеобразной оболочки.

Касаемо размера файла с кодом - у меня уже вполне объемный проект собирается в жску в 560 кб, если использовать флаги для релизной сборки. В дебаг режиме оно будет под 2,5 МБ для более удобной отладки (отлаживаю в основном сборкой под флеш и неко, этого хватает чтобы предсказать работу на остальных таргетах). Тот же phaser.min.js весит 800 кб, аналогично OpenFL реализуя большое игровое апи и работу с WebGL, ибо чистый JS вообще для игр не создан.

Lib.current.stage - это для получения основной сцены. Думаю разница между (this.) addChild и stage.addChild тебе известна.

Старый 27.07.2017, 09:30
undefined вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для undefined Найти все сообщения от undefined
  № 9  
Ответить с цитированием
undefined

Регистрация: Oct 2006
Сообщений: 2,271
Цитата:
Как я понял при таком подходе можно и swc подключать как раньше и swf даже, и все скомпилится в итоге в ЖС
А вот тут поподробнее,а если у меня код в свц?

Старый 27.07.2017, 10:05
RblSb вне форума Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для RblSb Найти все сообщения от RblSb
  № 10  
Ответить с цитированием
RblSb

Регистрация: Aug 2014
Сообщений: 9
SWF можно, SWC нельзя. Конкретнее не скажу, так как не использую.
http://www.openfl.org/blog/2017/03/1...in-openfl-4.9/

Создать новую тему Ответ Часовой пояс GMT +4, время: 09:16.
Быстрый переход
  « Предыдущая тема | Следующая тема »  
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


 


Часовой пояс GMT +4, время: 09:16.


Copyright © 1999-2008 Flasher.ru. All rights reserved.
Работает на vBulletin®. Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Администрация сайта не несёт ответственности за любую предоставленную посетителями информацию. Подробнее см. Правила.