Форум Flasher.ru
Ближайшие курсы в Школе RealTime
Список интенсивных курсов: [см.]  
  
Специальные предложения: [см.]  
  
 
Регистрация Блоги Правила Справка Пользователи Календарь Поиск рулит! Сообщения за день Все разделы прочитаны
 

Вернуться   Форум Flasher.ru > Блоги > alexcon314

Оценить эту запись

Знакомство с mdm{Zinc}

Запись от alexcon314 размещена 19.04.2011 в 08:10
Обновил(-а) alexcon314 20.04.2011 в 07:34

Общие сведения.
Автор: alexcon314.

"Компания Multidmedia Limited (mdm) вышла на рынок ПО в 2002 году на позиции производителя дополнительных
средств разработки для Macromedia Flash. Наиболее известный из ее продуктов Zinc TM v2, стал к сегодняшнему дню
стандартом в разработке приложений на базе Flash - Rapid Application Development (RAD) based upon the Flash Format."
(по материалам с официального сайта).
Предназначение Zinc - конвертировать файлы swf в исполняемые .exe (SWF2EXE converter).
Однако, по сравнению со стандартным флэш-проектором приложение, построенное с помощью Zinc, обладает целым
рядом весьма существенных отличий:
- возможность работы с файловой системой;
- встроенные функции работы с базами данных (MSAccess, MySQL, ADO);
- возможность работы с ActiveX;
- динамически подключаемые модули (DLL);
- работа с реестром;
- запуск приложений (простой и расширенный как из командной строки);
- встроенные функции работы с системой (процессы, настройки);
- работа с устройствами ввода (Mouse, JoyStick, Tablet, Twain)
- работа с COM-портами;
- конвертация графических форматов:
- работа в сети (FTP,UDP,TCP,HTTP);
- настройка внешнего вида приложения и его поведения (splash, system tray и т.д.);
- создание инсталлатора и AutoRun-CD;
- встроенные функции криптования, выпуска триал-версий приложений;
- библиотека ресурсов приложения;
- встроенный компонент исполнения VBScript, JSScript, WHS, WMI (впрочем, тут есть одна загвоздка);
- обработка ошибок.
Кроме этого, среди версий Zinc есть совместимые с Mac OSX, Pocket PC. Ожидается выпуск версии для Linux.
Включена поддержка Flex и AS 3.0
Zinc-приложение легко переносится на компьютеры под управлением Windows (на других не пробовал),
не требуя при этом предварительной установки какой-либо среды исполнения (standalone EXE). Так сказать,
по принципу "все свое ношу с собой". Это не отностися в полной мере к внешним файлам (рисунки, аудио и т.п.),
используемым приложением. Однако есть возможность включить их в инсталяционный файл, либо во внутреннюю
библиотеку ресурсов приложения. В то же время, настройки компилятора позволяют не включать флэш-плеер в
конечный файл, приложение может "взять" его в системе, при условии, что он в ней установлен. Это поможет
уменьшить объем конечного файла.
Для реализации всего спектра возможностей Zinc-приложений разработан кросплатформенный {mdm}Script API.
Его применение с точки зрения синтаксиса не отличается от обычного ActionScript. API удобно структуирован
в виде классов (которых насчитывается в общей сложности более трех десятков) с "говорящими" названиями
методов и свойств.

Какое значение все это имеет для флэш-разработчика?
Все просто. С помощью Zinc вы имеете возможность разрабатывать десктоп-приложения для разних ОС,
оставаясь при этом флэш-разработчиком, продолжая прогрммировать в стиле AS(1.0/2.0/3.0), не выходя далеко
за рамки знакомой среды разаработки. В идеале вам даже нет необходимости углубляться в Win32API, чтобы
реализовать "типичные" для windows-приложения задачи. Ну, а для "продвинутых" в Zinc есть великолепный
инструмент работы с DLL, ActiveX, в том числе и собственного исполнения, который позволяет расширять
возможности вашего приложения сколько угодно. Кстати, расширения можно оформлять для распространения
одним файлом внутреннего формата (аналог флэшовых mxp-расширений).

Приобретение и установка (для Windows).
Скачать последнюю версию Zinc можно здесь:

http://www.multidmedia.com/software/zinc

Триальная версия имеет только одно ограничение в фнкционале: вы не можете создавать свои собственные
расширения, хотя тестировать DLL можно.
Кроме этого, в триальной версии к конечному файлу добавляется сплэш-заставка с содержанием коммерческого
плана, видимая при запуске, и анимировнный баннер в левом верхнем углу окна приложения, ускользающий из
рабочей области в течение нескольких секунд. Избавиться от него можно, кстати, разместив в соответствующем
месте какой-нибудь ActiveX . В этом случае содержимое окна ActiveX просто закроет баннер.
Цена полнофункциональной версии составляет 260$-300$ в зависимости от сезонных акций со скидками.
Установка под Windows происходит в обычном порядке. Насколько я могу судить, свежая версия
просто ставится "поверх" предыдущей.
В рабочей папке Zinc расположены несколько DLL (в т.ч. libmysql.dll, о ней чуть подробней позже),
графические файлы и несколько папок для плагинов, расширений и пр.
Рискну высказать свое собственное мнение по поводу организации Zinc-приложения. По всей видимости,
при компиляции проекта в ваш swf встраивается код классов mdm, играющих роль wrapper-ов (оберток),
транслирующих вызовы mdm-функций непосредственно из вашего кода к исполняемым функциям в коде
оболочки, написанным, по-моему, на Delphi. Вы может увидеть .swc и .swf файлы для разных версий
платформы Macromedia Flash в папке swc. Видимо, они используются в качестве библиотек импорта
на стадии компиляции. Косвенное подтверждение моим словам можно найти в таком отрывке кода:
Код:
path = mdm.Application.path + mdmglobal.txt";
mdm.FileSystem.saveFile(path, "\r");
for (i in _global) {
	mdm.FileSystem.appendFile(path, i + " = " + _global[i] + "\r");
}
// вывод не обязательно делать в файл
После выполнения в файле mdmglobal.txt можно увидеть перечень около двух десятков свойств, инициализированных
программой "по-мимо" вашей воли.

Ресурсы по Zinc выложены в соответствующем разделе

http://flasher.ru/forum/showthread.php?t=103288

В рунете стоящих ресурсов на тему Zinc просто нет. Будем надеяться, как всегда, на "отца - флэшера.ру" .

На сегодня все. В следующем посте постараюсь рассмотреть среду компиляции Zinc.

....

Возможно, вы используете для написания AS-кода редактор, встроенный во Flash IDE (он не очень популярен, но все же). В этом случае вы можете использовать файл во вложении, для включения поддержки подсветки синтаксиса mdm-кода и получения встроенного справочника по mdm-классам. Файл нужно поместить в папку (для Windows XP)
c:\Documents and Settings\<username>\Local Settings\Application Data\Macromedia\Flash 8\en\Configuration\ActionsPanel\ActionScript_1_2\CustomActions\
и перезапустить Flash.

[из реорганизованного раздела Flash Приложения: AIR, Zinc и тд.]
Вложения
Тип файла: zip MDM Script v2.zip (15.1 Кб, 82 просмотров)
Всего комментариев 0

Комментарии

 

 


Часовой пояс GMT +4, время: 11:11.


Copyright © 1999-2008 Flasher.ru. All rights reserved.
Работает на vBulletin®. Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Администрация сайта не несёт ответственности за любую предоставленную посетителями информацию. Подробнее см. Правила.